Форум » » УСПЕШНОСТЬ ПИТОМНИКА и ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЭТО. » Ответить

УСПЕШНОСТЬ ПИТОМНИКА и ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЭТО.

belworth: Отправлено: 16.02.08 02:36. Заголовок: УСПЕШНОСТЬ ПИТОМНИКА и ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЭТО. -------------------------------------------------------------------------------- Открыть эту тему меня сподвигла потрясающая, мягко говоря, фраза ПРИНЦЕССЫ: А разве эта собака принадлежит питомнику Белворт,она там куплена,а титулы ,полученые этой собакой - это заслуга владельца конкретной собаки !!!! Судя по ней, есть, есть у нас еще отдельные владельцы собак, считающие, что успешность той или иной собаки зависит только от усилий владельца и хэндлера а питомник - это просто место, где собаку купили. Логично из этого сделать вывод, что достаточно взять любую собаку данной породы где угодно (да хоть на рынке) и придать ей хорошего хэндлера. Успех - обеспечен! А экономия какая! Так зачем же некоторые заводчики покупают за рубежом дорогостоящих собак в престижных питомниках, ездят за границу на вязки? А еще можно взять собаку без приставки. Тогда вы будете лишены того, что у какого-нибудь гнусного заводчика не появится соблазна присвоить себе лавры хэндлера (или владельца). Жду ваших откликов! Приглашаю принять участие в обсуждении столь, как оказалось, "криминальной" темы и ЧИТАТЕЛЕЙ форума - неужели вам нечего сказать? Начало темы: http://www.spaniel.borda.ru/?1-4-45-00000073-000-0-0-1246458465

Ответов - 29, стр: 1 2 All

groomer: По моему мнению в успешности той или иной собаки на выставочном ринге процентов 90 - заслуга ЗАВОДЧИКА. Грумеры и хендлеры это хорошо, но если собака сложена плохо, не обладает нужным темпераментом можно долго биться, вкладывать деньги и силы, но ничего стоящего и стабильного не получится. А именно стабильность результатов - свидетельство качества . Про успешность питмоника в целом и говорить нечего. Хорошо, если в команде питомника грумеры и хендлеры, работающие на успех. Но если собаки кривые, то ты тут хоть тресни - всё равно уроды будут, хоть и красиво представленные. Качественный груминг и хендлинг тоже очень важны. Бывает, что одна и та же собака в руках разных мастеров выглядит по - разному. Плохой груминг может испортить не только впечатления от собаки, но и наградить её не существующими недостатками. Но хороший судья всё равно разберётся что есть что. На я часто встречаюсь с обратной ситуацией - посредственную по анатомии собаку стригу качественно, а результата всё равно нет. Потому что заводчик не сделал свою работу на "отлично". И опять приходим к тому, что заводчик первичен.

Sheraton: Вообще, по-мойму, все заводчики понимают свое предназначение: вот без таких вот заводчиков не было бы вообще пород как таковых, а дрессировщики, натасчики, грумеры, хэндлеры и т.д. и т.п. - это уже второстепенные роли (не хочу никого обидеть), вот только обычный владелец, который хочет и рыбку съесть и ....... не готов оплачивать труд заводчика, т.к. просто-напросто не понимает всей его работы

карцева: Вот такую, на мой взгляд, интересную статью нашла в инете: ЧТО ТАКОЕ "ЗАВОДЧИК"? д-р М. Уэйкман Я прошу прощения за страстность тона предлагаемой вашему вниманию статьи – она была написана в ответ на пришедшее по электронной почте письмо от человека, который не был согласен с моими комментариями о том, что, к счастью, не так много пули разводят на заднем дворе. Очевидно у него нет представления о том, какой смысл я вкладываю в слово "заводчик". Многие клубы разрабатывают моральные кодексы разведения, но как ветеринару мне приходится иметь дело с любыми "заводчиками": и теми, кто размножает собаку у себя на заднем дворе, по сути, не являясь "фабрикантом", и с теми, кого я называю истинными "заводчиками", и с теми немногими, кто стоит на грани разоблачаемых в телевизионных сюжетах щенячьих фабриках, лишь немногим отличаясь от них в лучшую сторону. Вот в такой момент и была написана эта статья. Что вкладываете в понятие "заводчик" вы? Для наглядности сравнения я буду прибегать к контрастам: "заводчик" – это тот, для кого важнее всего осуществить конкретную комбинацию наилучшим образом "подходящего" кобеля и конкретной суки, а не тот, кто готов вязать любого кобеля той же породы с любой сукой с целью получить щенков. Заводчик не вяжет в какой-то определенный период года, чтобы легче продать щенков. Заводчик вяжет для себя, так как стремится к идеалу, а не попасть в рыночную струю. Заводчик не станет продавать щенков моложе 8 недель; он желает как можно точнее определить "лучшего" щенка, которого хотел бы оставить, и кого продавать как собаку шоу-класса и по определению, племенную. Заводчик переживает адские муки каждый раз, когда щенка приходится переправлять самолетом. Заводчик просит вас объяснить, почему вы считаете, что заслуживаете щенка. С другой стороны, НЕ-заводчик, в своем худшем варианте "фабриканта" размножает любую собаку, которая, на его взгляд, напоминает какую-либо породу, и вяжет с наиболее доступной особью той же породы. НЕ-заводчик не стремится выбрать "лучшего" кобеля для конкретной суки. НЕ-заводчик "позволяет природе взять свое" и не прилагает максимум усилий к тому, чтобы папа, мама и их будущие щенки были здоровыми, чтобы результаты вязки привели к успеху, чтобы не было нанесено вреда здоровью мамы и щенки росли крепкими и здоровыми. Заводчик сделает все необходимые обследования, чтобы убедиться, что мать и отец помета не имеют генетических дефектов, не страдают наследственными заболеваниями. Заводчик зарегистрирует только тех щенков, у которых подлинная родословная. Фабрикант использует любые доступные ему документы, которые вряд ли будут подлинными документами отца и матери. Заводчик будет круглосуточно бдеть столько дней и ночей – столько, сколько потребуется, чтобы не потерять щенка из-за синдрома гибели новорожденных или чтобы молодая мама их случайно не придавила. НЕ-заводчик снова скажет: "пусть природа возьмет свое". Заводчик будет брать в руки каждого щенка несколько раз вдень, прикармливать, если надо, щенков, чтобы не истощить мать. Заводчик будет ежедневно вести дневник привеса щенков, пометив их, чтобы отслеживать развитие каждого в помете, и отстающему от однопометников щенку будет давать дополнительный прикорм. Заводчик будет давать будущей маме немного пломбира, соленого огурчика или ореховой пасты, если ей вдруг захочется; будет спать с ней в постели, поддерживать ее как только можно. Заводчик будет оставаться дома столько времени, сколько нужно, чтобы не пропустить момент родов, чтобы помочь маме, обеспечить щенкам хороший старт в жизни. Заводчик сделает матери специальный манеж, где она и щенки будут находиться в комфорте, и обеспечит им защиту и безопасность. Но если сука захочет, заводчик разрешит ей родить щенков на своей кровати, и перенесет щенков в гнездо тогда, когда все волнения улягутся, а сука будет готова принять на себя свои материнские обязанности в отведенном для этого месте. На "фабрике" щенки содержатся в клетках из железной проволоки с поддоном типа кроличьих, пока не придет время продажи. Заводчик будет грамотно опрашивать всех потенциальных хозяев, которым потом передаст здоровых, хорошо социализованных, правильно привитых, обработанных от паразитов щенков. Можно было бы написать об этом еще пару страниц, но я хочу сказать то, что разведение собак и выращивание помета и устройство щенков требует постоянного приложения огромных усилий, опыта, средств и знаний прикладной генетики. Все планируется заранее. Без всего этого вы можете получить хороших и здоровых щенков лишь по чистой случайности. Никто не может предсказать исхода, ничего не вложив, что постарался бы сделать хороший Заводчик. После продажи настоящий Заводчик будет следить за своими щенками, оказывать новым владельцам всевозможную помощь в их выращивании. Заводчик будет готов забрать щенка или взрослую собаку, если того потребуют обстоятельства – какова бы ни была причина. Это значит, что хороший заводчик должен иметь возможность немедленно предоставить место одной-двум собакам, и он не имеет права на отговорки. Хороший Заводчик считает себя родителем собаки от ее рождения и до смерти. Неся ответственность за тех, кого произвел на свет, заводчик обязан каждому их них обеспечить семью и счастливую жизнь. Все договоры купли-продажи щенка должны включать в себя положение о том, что любая смена владельца собаки должна происходить через заводчика или с одобрения заводчика. Популярный лозунг гласит: "Щенок – это на всю жизнь". И это должно относиться не только к покупателю, но и к заводчику. В то время как случайных заводчиков, плодящих собак у себя на заднем дворе, нельзя обвинять во всех грехах "фабрикантов", по определению они не имеют представления о том, сколько нужно знать, уметь и вкладывать в дело разведения, чтобы заслужить титул "Заводчика". Перевод Жанны Тоффа


Марина Блек Фантом: карцева пишет: Заводчик будет давать будущей маме немного пломбира, соленого огурчика или ореховой пасты, если ей вдруг захочется; будет спать с ней в постели, поддерживать ее как только можно. Но если сука захочет, заводчик разрешит ей родить щенков на своей кровати, и перенесет щенков в гнездо тогда, когда все волнения улягутся, а сука будет готова принять на себя свои материнские обязанности в отведенном для этого месте. Лена, спасибо за статью!

карцева: Марина Блек Фантом Ага! У меня тоже на кровати все рожают! Очень удобно!

Afonya: Давайте определим,что такое "успешность питомника"? Количество выигранных титулов? Вряд ли. Есть такие большие питомники, в которых живут по 40-50 племенных собак, а выставляют всего одну-двух. Вот пример успешного питомника кавалеров. : Ricksbury. Они вывели 27 Чемпионов Англии, более 100 АКС чемпионов и чемпионов разных стран Европы (после сотни перестали их считать). Им принадлежит несколько рекордсменов породы и лучших производителей породы. В книге по статистике породы «Graham Fords Book» приставка Ricksbury значится как самая успешная за всю историю породы. Это при том, что их питомник остаётся маленьким, домашним : все их собаки живут с ними дома, и они никогда не держали больше 10-12 собак, включая пожилых. Это я к тому, что когда мы говорим об успешности питомника, надо учитывать не только общее число чемпионов. В смысле, качество поголовья (включая здоровье собак и щенков) важнее, чем количество чемпионов. Извините, если я написала то, что и так всем ясно.

Sheraton: карцева , Afonya хорошая статья и хорошее мнение, вообщем, со всем этим можно и нужно сгласиться

Afonya: Маленькая статья про успешность питомника, написанная Брюсом Филдом, успешным заводчиком и экспертом-породником с более чем 40-летним стажем. Это про другую породу, но принципы ведения питомника - они во многом похожи для всех заводчиков.

карцева: Afonya Спасибо! Очень интересно.

Svetlana : Afonya пишет: Маленькая статья про успешность питомника, карцева пишет: ЧТО ТАКОЕ "ЗАВОДЧИК"? д-р М. Уэйкман Очень нужные статьи,особенно для начинающих !

Svetlana : Вот еще одна интересная информация...Думаю заводчики,занимающиеся разведением длительное время, приближаются к 100% этого интересного теста...А если четко придерживаться этого теста,можно за короткий срок прийти к показателю 100%... ТЕСТЫ ДЛЯ ЗАВОДЧИКА Настоящее признание – это когда ваше имя ценится дороже, чем ваша работа. (Даниэл Бурстин) 1. Никогда не беритесь за дело, если Вы не ставите перед собой цели – научиться делать его лучше других! Вы готовы к этому? Тогда у Вас есть шанс когда-нибудь набрать 100 очков в этом тесте и таким образом стать «стопроцентным» заводчиком! 2. Прежде всего, откажитесь от личной жизни, потому что отныне Вам придется жертвовать многими, естественными для других людей, вещами: главная выставка породы когда-нибудь может совпасть с Вашим днем рождения, роды у суки – со встречей Нового Года, а выращивание помета – с неожиданно предложенной «горячей» путевкой в дом отдыха. 3. Готовьтесь к тому, что джинсы, спортивный костюм и кроссовки Вам понадобятся теперь значительно чаще, чем вечернее платье. 4. Приобретите себе мобильный телефон, и смиритесь с тем, что он будет звонить круглосуточно, и порой в самые неподходящие моменты. 5. Откажитесь от сна, потому что теперь у Вас, наверняка, не получится ложиться рано, а просыпаться – когда захочется. 6. Планируя бюджет семьи, начинайте с расходов на содержание собак. Кормление, уход, ветеринарное обслуживание, участие в выставках, дрессировка, выращивание щенков – должны стать первостепенными статьями расходов. 7. Регистрируя название питомника, подумайте о том, что отныне – это Ваша торговая марка, Ваша гордость, Ваш фирменный знак, по которому будут узнавать Вас и Ваших собак. Оно должно быть звучным, запоминающимся и иметь смысловое значение. Ваша задача – теперь «раскрутить» его, сделать так, чтобы оно было «на слуху» у всех любителей породы и чтобы, самое главное – оно отождествлялось с качеством Ваших собак. 8. Позаботьтесь о том, чтобы обеспечить достойное содержание собак в своем питомнике, тщательно продумайте обустройство вольеров, особенности ухода за собаками. Вам должно быть не стыдно показать свой питомник друзьям, знакомым и будущим покупателям щенков. 9. Выбирая корма для своих собак, ориентируйтесь не на цену, а на качество! 10. Сколько бы не было собак в Вашем питомнике, не забывайте о том, что это не только племенной материал, предназначенный для удовлетворения Ваших честолюбивых амбиций, а прежде всего, это – живые существа, которые испытывают глубочайшую потребность в общении с любимым хозяином, в его внимании, в его ласке и заботе. Находите время не только для занятий, но и для общения с каждой собакой! 11. Никогда не избавляйтесь от старых собак, верой и правдой отслуживших свой век, особенно если эта собака выращена Вами со щенка и никогда не знала другого дома! Найдите для нее лишнюю миску каши, и это окупится Вам сторицей. 12. Никогда не стесняйтесь учиться! Используйте для этого любую возможность в течении всей своей жизни. Помните, что процесс познания и профессионального роста бесконечен! 13. Учитесь думать и анализировать полученные знания! Не забывайте изречение Анри Пуанкаре: «Есть две одинаково удобные позиции: либо верить во все, либо во всем сомневаться; и то и другое избавляет от необходимости думать». 14. Никогда не останавливайтесь на достигнутом! Пусть Вашим девизом станут слова Андре Жида «Идите за теми, кто ищет истину, не доверяйте тем, кто ее уже нашел». 15. Бескорыстно делитесь приобретенными знаниями! Помните, что профессиональный уровень специалиста определяется не количеством полученных, а количеством отданных знаний. 16. Начните собирать личную библиотеку по кинологии, коллекцию фильмов и дисков. 17. Оформите подписку на специализированные журналы, старайтесь приобретать все информационные материалы по породе, чтобы быть в курсе всех новостей и событий. 18. Однажды рискните – напишите письмо кому-то из известных заводчиков, задайте вопросы, попросите фотографии собак. Если повезет – получите еще одну возможность учиться и перенимать опыт. 19. Когда сами станете известным заводчиком – не пренебрегайте контактами с новичками, отвечайте на их письма, помогайте советами. 20. Не отказывайтесь от контактов с заводчиками других пород. Нередко такое общение дает новую и полезную информацию. 21. Занимаясь разведением собак, интересуйтесь сопутствующими науками – генетикой, биологией, этологией, ветеринарией. 22. Заводите как можно больше полезных контактов со специалистами из других сфер деятельности, сопутствующих кинологии. 23. Изучайте основы ветеринарии: сделать прививку, обработать рану или почистить анальные железы у собаки должен уметь каждый заводчик. 24. Выучите язык, хотя бы в пределах того, чтобы уметь прочитать кличку, титулы и описание собаки. 25. Попытайтесь при помощи словаря самостоятельно перевести хотя бы одну статью о породе из иностранного журнала. 26. Попробуйте рисовать собак (с натуры, с фотографии), даже если у Вас нет к этому природного дара. 27. Освойте компьютер, хотя бы в пределах того, чтобы заносить в личную базу данных нужную информацию, общаться по электронной почте с друзьями и «торчать» в чатах и форумах, извлекая нужную и полезную информацию о Вашей любимой породе. 28. Создайте сайт своего питомника, чтобы рассказать миру о своих достижениях и успехах. 29. Приобретите фотоаппарат, научитесь фотографировать, создайте свою личную фототеку породы и постоянно ее пополняйте. 30. Закажите портрет (фотографию в стойке) своей первой собаки и повесьте его над своим рабочим столом. 31. Закажите портрет (фотографию в стойке) своей лучшей, на сегодняшний день, собаки и повесьте его рядом. Эту фотографию предстоит когда-то сменить. 32. Закажите портрет (фотографию в стойке) лучшей собаки, полученной в Вашем питомнике, и повесьте его рядом. Также, как и предыдущую, эту фотографию меняйте по мере необходимости. 33. Закажите портрет (фотографию в стойке) собаки, которая в Вашем представлении близка к идеалу породы и повесьте его рядом с тремя предыдущими, пусть этот контраст всегда будет у Вас перед глазами и наводит на размышления. 34. Изучайте терминологию! В мире кинологии Вам предстоит общаться на особом языке, чтобы быть понятым и понимать других. 35. Изучайте историю породы! Помните, что без знаний о ее прошлом – нет ее будущего. 36. Изучайте генеалогию породы! Родословные собак должны стать для Вас не просто набором кличек, а нести информацию о качестве и наследственности каждого животного. 37. Изучайте стандарт! И не просто название и расположение статей, а их глубокую взаимосвязь с функциями организма. 38. Подкрепляйте теоретические знания стандарта практическими наблюдениями за собаками. При каждом удобном случае старайтесь делать описание экстерьера, движений, анализируйте биомеханические процессы. 39. Время от времени устраивайте для себя небольшой практикум – расставляйте «ринги» из фотографий собак в стойке, делайте описание каждой собаки с подробными комментариями о ее преимуществах перед другими. 40. Любую собаку старайтесь оценивать объективно, с позиции стандарта. Научитесь у своих собак видеть недостатки, у чужих – достоинства. 41. Изучайте теорию разведения! Прежде чем приступить к практической работе, Вы должны свободно ориентироваться в вопросах отбора и подбора, в понятиях линий и семейств, в особенностях использования инбридингов и кроссов. 42. Вы должны знать обо всех известных генетических аномалиях и наследственных заболеваниях, встречающихся в породе, о причинах их возникновения, способах выявления и методах борьбы с ними. 43. Приступая к племенной работе, составьте свою программу разведения. Определитесь с количеством собак, которых Вы сможете содержать в питомнике, наметьте конечную цель, пути и средства ее достижения, и дальше – шаг за шагом, год за годом идите уверенно к этой цели. 44. Будьте оптимистом и никогда не теряйте уверенности в достижении цели! Помните слова Франсуа Гизо: «Мир принадлежит оптимистам, пессимисты – всего лишь зрители!» 45. Приобретая собак для своего питомника или оставляя щенков для дальнейшей племенной работы, стремитесь к улучшению породы, всегда руководствуясь тремя показателями – происхождение + экстерьер + характер. 46. Живите по принципу – «Эти собаки мои, потому что они лучшие», а не наоборот – «Эти собаки лучшие, потому что они мои». 47. Избегайте стереотипов! Помните – далеко не всегда собака из другой страны лучше той, которая родилась в Вашем питомнике. 48. Никогда не идите на сделку со своей совестью, используя в разведении собак со скрытыми генетическими дефектами, с наследственными заболеваниями или просто с недостоверным происхождением. Рано или поздно тайное всегда становится явным, и одним таким поступком Вы можете навсегда перечеркнуть все свои достижения. 49. Помните, что – это рабочая собака и, занимаясь разведением этой породы, Вы должны поддерживать и развивать ее рабочие качества. 50. Дрессируйте своих собак, честно сдавайте испытания и осуществляйте подбор производителей с учетом их психики и рабочих качеств! 51. Будьте собранны и пунктуальны! Научитесь планировать свой день, чтобы все всегда успевать! 52. Будьте последовательны и целеустремленны! Планируйте также свою работу на неделю, на месяц, на год вперед. 53. На отдельных этапах своей работы и жизни ставьте конкретные цели, и через все преграды и трудности стремитесь к их достижению! 54. Не занимайтесь размножением! Возьмите себе за правило, что каждая вновь приобретенная собака должна превосходить по качеству своих предшественников, каждый полученный помет должен быть лучше предыдущего. 55. Старайтесь не использовать в разведении производителей, имеющих проблемы, на данном этапе общие для всей породы. 56. Подбирая партнеров для вязки, всегда ставьте перед собой конкретную цель – что Вы хотите получить или улучшить данным подбором, какими видите будущих собак из этого помета. 57. Умейте рисковать! Для достижения цели иногда стоит отправить суку на вязку в другую страну или применить довольно близкий инбридинг. Помните слова Франка Доби: «Удача – это постоянная готовность использовать шанс!» 58. Никогда не подбирайте партнеров для вязки по принципу «поближе и подешевле», или по принципу «потому, что он сидит у меня во дворе» (хотя такой вариант не исключен, если он не противоречит интересам породы). 59. Не забывайте, что повязанная сука требует к себе повышенного внимания и заботы, она более, чем в другое время, испытывает постоянную потребность быть рядом с хозяином. Кто знает – не является ли отсутствие такого внимания одной из причин прохолоста сук? 60. Всегда присутствуйте при родах у своих сук, в этот момент им особенно нужна Ваша поддержка! Кроме того, эти наблюдения принесут Вам ни с чем не сравнимый опыт. 61. Выращивая щенков под сукой, уделяйте внимание не только уходу за ними, кормлению и уборке помещения. Не забывайте о самом важном моменте – социализации и привитии первоначальных навыков, которые в дальнейшем облегчат процесс воспитания и дрессировки щенков. 62. Не жалейте времени для наблюдений за растущими щенками – это даст Вам возможность со временем научиться определять их экстерьерные качества, особенности характера и безошибочно выбирать лучших щенков из помета. 63. Всегда относитесь добросовестно к выращиванию помета! Никогда не экономьте на кормах, на прививках, на глистогонных препаратах. Никогда не продавайте щенков раньше 45-дневного возраста. Качественно выращенный, здоровый щенок к моменту продажи – это лицо Вашего питомника! 64. Лучших щенков из помета всегда продавайте в последнюю очередь! И только тогда, когда убедитесь, что кто-то из них не является тем самым, выигрышным лотерейным билетом, способным принести славу Вам и Вашему питомнику. 65. Оставляя щенка на выращивание, ведите дневник наблюдений, в который записывайте все до мелочей – промеры и параметры его развития по месяцам, особенности поведения и формирования характера, процесс выработки навыков, результаты тренинга. Если свои наблюдения Вы, к тому же, проиллюстрируете фотографиями, то получите ценнейшие материалы для дальнейшего анализа. 66. Будьте честны перед самим собой и перед покупателями в определении перспективности каждого щенка. В любом, самом лучшем помете, обычно рождается 2-3 действительно выдающихся щенка, остальные же вырастают рядовыми представителями породы. Исходя из этого, определяйте и их реальную стоимость. 67. Всегда задавайте вопрос покупателю – для чего ему собака, и ориентируясь на его потребности, рекомендуйте того или иного щенка, честно рассказывая о всех его плюсах и минусах. 68. Вам не должно быть безразлично – в какие руки попадет Ваш щенок. Всегда интересуйтесь серьезностью намерений покупателя и его возможностями обеспечить щенка необходимыми кормами, условиями содержания и выращивания, дрессировкой. Умейте отказать в продаже щенка, если возникли какие-либо сомнения. Лучше сделать это сразу, чем в будущем столкнуться с необходимостью пристраивать куда-то взрослую собаку, которая надоела своему хозяину. 69. Поддерживайте отношения со всеми владельцами, купившими у Вас щенков, помогайте советами по выращиванию, воспитанию, дрессировке, подготовке к выставкам. 70. Никакой заводчик не застрахован от получения щенков с различными генетическими дефектами (неправильный прикус, крипторхизм). Продавайте таких щенков по чисто символическим ценам, никогда не скрывая от покупателя наличие этих дефектов и объясняя, что они ни коим образом не мешают собаке быть верным и преданным другом . 71. Ведите учет и статистический анализ полученных в Ваших пометах генетических дефектов, это поможет Вам в дальнейшей работе. 72. Дорожите репутацией своего питомника! Стремитесь к тому, чтобы у Вас не возникало правовых конфликтов с покупателями щенков, владельцами производителей, которых Вы используете в разведении, с арендаторами или арендодателями собак, с людьми, которые работают у Вас в качестве дрессировщиков, тренеров, хендлеров, а в случае возникновения таковых, всегда старайтесь разрешать их мирным путем. 73. Поддерживайте отношения с другими заводчиками, всегда интересуйтесь результатами их работы, их собаками, научитесь радоваться их успехам! 74. В общении с коллегами не забывайте мудрое изречение: «Если два человека одной профессии всегда согласны друг с другом – один из них лишний. Если два человека одной профессии никогда не согласны друг с другом – они оба лишние». 75. В спорах отстаивайте свое мнение, но всегда делайте это корректно! 76. Будьте доброжелательны по отношению к своим конкурентам! Не упускайте возможность лишний раз поздравить их с высоким местом на выставке, с рождением перспективного помета, с успешно сданными испытаниями. Это даст Вам немалое преимущество перед ними! 77. Прежде чем критиковать своего оппонента, вспомните слова Генри Тора: «Когда кто-то идет не в ногу, не спеши осуждать его; возможно, он слышит звуки другого марша». 78. Никогда не позволяйте себе некорректных высказываний в адрес чужих собак! Вы вправе иметь свое мнение о любой собаке, но публичное его высказывание должно быть аргументированным и предельно корректным. 79. Не обижайтесь на критику, относитесь к ней филосовски, стараясь извлечь из нее какую-то пользу. Если Вы не считаете ее справедливой – пусть это будет не Вашей проблемой, а проблемой Вашего оппонента. 80. Никогда не позволяйте себе быть втянутыми в какие-либо интриги! Это ни коим образом не идет на пользу Вашей репутации! 81. Не опускайтесь до мелочных выяснений: «Кто сказал?», «Зачем сказал?», «Почему сказал?». Помните древнее изречение: «Если тебя цитируют – ты уже кто-то, если у тебя крадут – ты человек выдающийся, но настоящая слава начинается только тогда, когда тебе начинают приписывать чужие слова». 82. Ведите дневник, в котором подробно записывайте результаты своей работы, свои мысли и наблюдения. Возможно, когда-то он станет основой для Вашей будущей книги о породе. 83. Посещайте выставки – чем больше, тем лучше! Как в качестве участника, так и в качестве зрителя. Записывайте и анализируйте результаты и свои впечатления. 84. Выставляя собак, ведите себя корректно по отношению к другим участникам, к экспертам и к зрителям. Никогда не высказывайте недовольства оценкой или местом своей собаки, не вступайте в спор, не отпускайте реплик в адрес своих конкурентов. 85. Всегда благодарите эксперта за работу, даже в тех случаях, когда Вы не согласны с оценкой собаки. 86. Никогда не выставляйте собак под экспертом, с которым Вы находитесь в дружеских или деловых отношениях – это некорректно, прежде всего, по отношению к нему. 87. Выставляя собак, помните, что мнение эксперта, его оценка и место в ринге – это еще не истина в последней инстанции. Гораздо более строгое жюри – зрители из числа таких же, как Вы заводчиков. 88. Плохой результат на выставке не должен Вас огорчать, он должен усиливать Ваше стремление к победе! 89. Радость победы всегда делите с друзьями и единомышленниками! Ничто не сближает сильнее, чем наполненный шампанским и передаваемый по кругу кубок, полученный собакой на выставке. 90. Следуя известному изречению «Лучше один раз увидеть…», хоть однажды побывайте на главной выставке породы и получите не сравнимое ни с чем удовольствие! 91. Даже если Вам не интересны спортивные и охотничьи соревнования, посещайте их иногда – Вы должны быть в курсе всех направлений развития породы! 92. Приобретая свой опыт, прежде анализируйте чужой. Помните слова Мариза Керлена: «Опыт – это лотерейный билет, купленный после розыгрыша». 93. Найдите свой собственный стиль в одежде, поведении, манере общаться с людьми. Будьте неповторимы и интересны! 94. Хотя бы однажды в жизни встретьте Новый год в лесу, под заснеженными елками, в кругу друзей-единомышленников и собак. 95. Хотя бы однажды в жизни соберите близких друзей, возьмите рюкзаки, купите билеты в глухое место и поезжайте вместе с собаками, чтобы ночью посидеть у костра, спеть под гитару, послушать интересные истории и подумать о вечном… 96. Занимаясь племенным разведением, не забывайте о том, что в основе его лежит любовь к братьям нашим меньшим, и что в этот момент на земле существуют тысячи бездомных собак, которым нужна самая малость – кров над головой и миска еды, протянутая доброй рукой хозяина. Хотя бы однажды в жизни согрейте чью-то несчастную душу – приютите бездомную собаку. 97. Вспомните однажды о том человеке, который привел Вас в мир вашей породы, загляните к нему с цветами и тортом. Если его уже нет – посетите его могилу и положите цветы. 98. Не забывайте тех, у кого Вы учились! Поздравительные открытки к празднику с теплыми словами благодарности не затруднят Вас, а им доставят ни с чем не сравнимое удовольствие. 99. Воспитайте в своем деле учеников, которые смогут достичь большего, чем Вы. 100. И помните – не Учитель определяет – кто его ученики, а ученики называют своего Учителя! И если когда-то Вам доведется это услышать, значит, Вы состоялись, как специалист! А теперь будьте честны перед собой – подсчитайте количество пунктов, которые на сегодняшний день Вы уже можете отметить. Это и будет показателем того, насколько процентов Вы соответствуете званию настоящего заводчика! Если когда-нибудь, в течение своей жизни Вы сможете хотя бы приблизиться к показателю 100! – можете быть уверены, что имя Вашего питомника переживет Вас и Ваши дела!

Afonya: Svetlana пишет: Попробуйте рисовать собак (с натуры, с фотографии), даже если у Вас нет к этому природного дара. Интересно, каким образом рисование может помочь в разведении ? - особенно в том случае, "если нет природного дара". (представила себе такую старательно нарисованную собаку в стиле детского сада)

карцева: Svetlana 100 набрать не реально. Это уж слишком идиальный заводчик получится, таких не бывает.

Canis Millennium: Svetlana спасибо! Это скорее ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА как стать профессионалом!!! При этом, могу с уверенностью сказать, что это универсыльные правила в любой области, будь-то хобби, будь-то работа, бизнес... Svetlana пишет: 54. Не занимайтесь размножением! Возьмите себе за правило, что каждая вновь приобретенная собака должна превосходить по качеству своих предшественников, каждый полученный помет должен быть лучше предыдущего. - в этом-то и заключается, на мой взгляд, заключается основная проблема большинства непрофессионалов (ничего личного к участникам форума ) Afonya пишет: Интересно, каким образом рисование может помочь в разведении ? - особенно в том случае, "если нет природного дара". скорее не в разведении, а в понимании анатомии. Даже если просто детский рисунок передает основные черты анатомии, то наше сознание легче запоминает эти ПРАВИЛЬНЫЕ характеристики - это скорее процесс обучения, нежели разведения...как я это понимаю belworth ОТЛИЧНАЯ ТЕМА Спасибо за ее открытие темы!!! Из своих наблюдений, могу сказать, что истинный заводчик долго ищет тот самый свой уникальный стиль своего питомника - СВОЙ БРЭНД. Это сложно, но....намного легче, чем потом УДЕРЖАТЬ свою планку, свой стиль....Здесь уже речь заходит о тактике и стратегии. Можно выбрать стратегию "много собак и пометов" - есть риск потерять в качестве, или же "мало собак и пометов" - как по мне, это прекрасный путь для новичков и тех, кто стремиться установить высокую планку качества (даже если 1 помет в год, но КАКОЙ!!!) Горько осозновать, но это реалии, что некоторые владельцы недооценивают труд заводчиков, приписывая все заслуги себе тут можно провести шикарную аналогию, хотя и слегка циничную: представте, что вы купили ценный брэндовый аксессуар (Vertu, MontBlanc, Chopard...) - это просто повышает Ваш статус, а не свидетельствует о том, что вы это сделали своими руками и баллы при этом вы добавляете, несомненно, себе, но при этом раскручиваете ИМЕННО БРЭНД!!! ой...что-то меня на философию потянуло....простите

Коробкова: Afonya пишет: Маленькая статья про успешность питомника, написанная Брюсом Филдом, успешным заводчиком и экспертом-породником с более чем 40-летним стажем. Это про другую породу, но принципы ведения питомника - они во многом похожи для всех заводчиков. Просто "Отче Наш" для начинающих заводчиков и руководителей секций : [b]Вашей целью должно стать получение одной или двух хороших, качественно выведенных сук от успешного, уважаемого и знающего заводчика, чьи собаки регулярно побеждают на выставках; кто имеет не одного-двух, а много чемпионов своего собственного разведения, и кто занимается этой породой уже долгие годы. Конечно, это не лёгкая задача, она потребует от вас времени и многих усилий. А что у нас? Завезут в регион кобеля, перевяжут им всех подряд и ждут, когда он им породу улучшит. Никогда!

Sheraton: Svetlana Согласна Svetlana Классная статья, я не считала, думаю, мне еще далеко, но зато есть к чему стремиться Afonya пишет: Интересно, каким образом рисование может помочь в разведении ? - особенно в том случае, "если нет природного дара". Я думаю, что в этот момент ты будешь детально продумывать все стати собаки, которые должна нарисовать Canis Millennium пишет: скорее не в разведении, а в понимании анатомии. Даже если просто детский рисунок передает основные черты анатомии, то наше сознание легче запоминает эти ПРАВИЛЬНЫЕ характеристики - это скорее процесс обучения, нежели разведения...как я это понимаю Примерно то же самое я и говорю. Canis Millennium , Canis Millennium пишет: представте, что вы купили ценный брэндовый аксессуар (Vertu, MontBlanc, Chopard...) - это просто повышает Ваш статус, а не свидетельствует о том, что вы это сделали своими руками и баллы при этом вы добавляете, несомненно, себе, но при этом раскручиваете ИМЕННО БРЭНД!!! Хорошее сравнение Коробкова пишет: А что у нас? Завезут в регион кобеля, перевяжут им всех подряд и ждут, когда он им породу улучшит. Никогда!

belworth: Коробкова пишет: А что у нас? Завезут в регион кобеля, перевяжут им всех подряд и ждут, когда он им породу улучшит. Никогда! Именно этим НАШИ отличаются от , например, английских или скандинавских начинающих заводчиков. ОНИ берут хороших сук, а НАШИ берут кобелей. А после этого, перевязав все, что возможно было перевязать, пускаются в пространные рассуждения о судьбе породы и о путях ее "спасения".

Svetlana : Коробкова пишет: А что у нас? Завезут в регион кобеля, перевяжут им всех подряд и ждут, когда он им породу улучшит. Никогда Afonya пишет: Интересно, каким образом рисование может помочь в разведении ? - особенно в том случае, "если нет природного дара". Надо спросить у автора статьи...Но,честно скажу(не имея дара рисования) рисовала своих собак,скажу Вам интересное занятие...Попробуйте...

Svetlana : Canis Millennium пишет: "мало собак и пометов" - как по мне, это прекрасный путь для новичков и тех, кто стремиться установить высокую планку качества (даже если 1 помет в год, но КАКОЙ!!!) Согласна на все 100!!!

Коробков: Afonya пишет: Маленькая статья про успешность питомника,написанная Брюсом Филдом, успешным заводчиком и экспертом-породником с более чем 40-летним стажем. Влада, спасибо! Эта статья написана действительно ЗАВОДЧИКОМ!!! Перевод замечательный! Само название ("Как построить в своём питомнике свою собственную успешную кровную линию") говорит о том, ЧТО Брюс Филд считает главной задачей ПИТОМНИКА. А про основные принципы достижения успеха в разведении написано просто блестяще! Про первичность сук говорят многие ведущие заводчики. Если проанализировать деятельность успешных питомников это становится очевидным. Но у нас и по сей день многим пришедшим в собаководство людям кажется, что для того, чтобы проще и быстрее прийти к результату, достаточно купить одного-двух кобелей в известных питомниках и перевязать им (ими) всех сук в округе. А потом удивляются тому, что качество поголовья не улучшается и через поколение возвращается к исходному состоянию. В нашем питомнике, например, первый кокер (сука) появилась в 1986 году, потом приобретались или оставлялись только суки... И первый кобель появился в питомнике только через 12 лет! в 1998 году. Это случилось только тогда, когда мы поняли, что пора. Этим первым кобелем в питомнике стал Илюша (Рус Айрин'с Секс Пистол). Потом мы оставляли и других кобелей, но всегда в нашем питомнике сук было намного больше, чем кобелей. Я не утверждаю, что есть оптимальное соотношение кобелей и сук, но думаю, что дом, в котором живет 2-3 кобеля (ну может еще одна сука) ПИТОМНИКОМ считаться не может. А владелец этих собак не является в моем понимании ЗАВОДЧИКОМ.

Tatjana Kasjan: карцева Afonya Svetlana спасибо за статьи. Влада,а можно в личку первоисточник этой статьи?

Afonya: Tatjana Kasjan пишет: Влада,а можно в личку первоисточник этой статьи? Можно и не в личку. Эта книга называется "The Cavalier King Charles Spaniel", Bruce Field.(изд.1996г.)

Tatjana Kasjan: Afonya Влада,спасибо.

Жильцова: Коробкова пишет: Завезут в регион кобеля, перевяжут им всех подряд и ждут, когда он им породу улучшит. А что к Москве это не относится?

Коробков: Жильцова пишет: А что к Москве это не относится? К Москве это относится в гораздо меньшей степени. В Москве несколько другая ситуация. Здесь все-таки намного больше поголовье сук. Все кровные линии, которые есть в России, представлены в Москве. Поэтому, как правило, можно подобрать вязку с учетом генотипа и фенотипа кобеля и суки. Так что есть возможность получить действительно хороший результат. А в регионах редко есть такая возможность. В том посте речь шла о том, что и в регионе, и в отдельно взятом питомнике начинать надо с СУК. Об этом говорят все известные заводчики во всем мире. Но если посмотреть на это с другой стороны, то в покупке кобеля в регион из известного питомника с отличной родословной конечно нет ничего плохого! Для выставок то, что надо , вязками он ничего ухудшить не сможет, какая-то польза, но будет. Но это малоэффективный шаг с точки зрения племенного разведения. Почва (поголовье сук) не подготовлена. Когда о кобеле говорят, что он что-то дал (или не дал), то очень важно понимать с какими суками его вязали. Но это несколько другой вопрос, хотя и по теме УСПЕШНОСТЬ ПИТОМНИКА и ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЭТО."

Maks4e: belworth пишет: А еще можно взять собаку без приставки. скажите, а чем проигрывает собака без приставки?

Коробков: Maks4e пишет: скажите, а чем проигрывает собака без приставки? Ничем не проигрывает. Если в кличке собаки приставка есть, сразу понятно, в каком питомнике собака родилась. Своего рода бренд. Если приставки нет, то надо смотреть, кто папа-мама собаки, чтобы понять, что за ней стоит.

Maks4e: Коробков спасибо за ответ.

мария: Коробков пишет: В том посте речь шла о том, что и в регионе, и в отдельно взятом питомнике начинать надо с СУК. Об этом говорят все известные заводчики во всем мире. Но если посмотреть на это с другой стороны, то в покупке кобеля в регион из известного питомника с отличной родословной конечно нет ничего плохого! Для выставок то, что надо , вязками он ничего ухудшить не сможет, какая-то польза, но будет. Но это малоэффективный шаг с точки зрения племенного разведения. Почва (поголовье сук) не подготовлена. Когда о кобеле говорят, что он что-то дал (или не дал), то очень важно понимать с какими суками его вязали. Но это несколько другой вопрос, хотя и по теме УСПЕШНОСТЬ ПИТОМНИКА и ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЭТО." Полностью согласна с этим высказыванием.



полная версия страницы